Ольга Брагина (reine_claude) wrote,
Ольга Брагина
reine_claude

рецензия Наташи Бельченко в журнале "ШО"

«У меня есть талант говорить…»
Ольга Брагина
Неймдроппинг
Днепропетровск: Лира, 2012

Первая книга Ольги Брагиной, вышедшая в 2011 году, называется «Аппликации», вторая, год спустя – «Неймдроппинг». Названия очень точно характеризуют манеру автора: моментальное сочетание всего со всем, приправленное эрудицией реминисценций (диахрония) и знакомством с современными поэтами не по наслышке (синхрония).

«Я тоже хочу быть человеком европейской культуры,/ загодя строить замки размером со снежный ком,/ и своим локотком предупреждать любые амуры,/ делать вид, что никто мне по-дружески не знаком».

Однако даже невероятный нынче журнал «Дніпро» оказался в этих стихах – как примета времени.
Преобладающая в книге традиционная силлабо-тоника практически во всех стихах книги осовременивается подачей сплошным текстом, что создает впечатление еще более концентрированного месседжа. В книге много грустного, но завораживающая скороговорка разбирается с этим до усилий читателя: «Смерти нет, это всё из ряда ли выходящее кто куда, ничему для себя не рада ли, красным красная борода, и детишкам морошку красную, полдень близится на часах, приходи на поляну
ясную, пальцем в небо, лицом во прах».

Маленькое предисловие дает необходимое пояснение, вот его фрагмент:
«Неймдроппинг» – это и есть в переводе с английского: забрасывание именами. Но не шапкозакидательское, панибратское. Отнюдь. Здесь игра, подобная футболу: мы находимся в центре увлекательного матча. Только на воротах стоит читатель и пропускает (отражает редко) интеллектуальные голы. А ещё представляется, что имена – бесконечность памяти, истории, легенд, мифов, анекдотов, действительных и вымышленных ситуаций».

Вот в этой-то бесконечности ищешь точку отсчета, потому что чувствуешь: она там есть. Хотя в книге любовь, например, удостоверяется нехваткой ее самоё. Недолюбленный поэт – это погрустнее смерти, пожалуй. «Ты для меня всё, а я для тебя ничто, разве это честно? А кто говорил, что честно.Потому что простить – еще не значит понять, понимание приходит с равнодушием, и это приятно».

Новое изображение
Tags: рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments